“Ташир” всем покажет

Запись добавил Armen February 9th, 2007 12:23 в раздел Экономика и бизнес.

ТаширСеть кинотеатров “Синема Стар”, принадлежащая группе компаний “Ташир”, намерена в 2007 году открыть 10 кинотеатров. Если компания выполнит заявленные планы, то войдет в семерку крупнейших российских киносетей по количеству залов.

Группа компаний “Ташир” образована в 1999 году на базе калужского производственно-торгового предприятия “Калугаглавснаб”. С 2002 года работает на рынке недвижимости. Владеет пятью торговыми центрами: в Москве (“Рио”), Ярославле (“Фараон”), Калуге (“Пассаж” и “Калуга XXI век”) и Туле (“Парадиз”). В конце марта 2006 года группа “Ташир” создала собственную сеть кинотеатров “Синема Стар”. Сейчас в киносеть входит 6-зальный кинотеатр в ТРЦ “Рио” и 2-зальный мультиплекс в ТРЦ “Калуга XXI век”.

О том, что “Синема Стар” намерена в 2007 году открыть сразу 10 кинотеатров с 68 залами, РБК daily рассказал гендиректор киносети Армен Захарян. “В марте мы откроем 7-зальный мультиплекс в московском ТРЦ “Ереван Плаза”. Это будет наш флагманский кинотеатр с премьерным залом на 186 мест, фойе на 2 тыс. кв. м, тремя барами и VIP-залом, оборудованным цифровым оборудованием”, – рассказывает г-н Захарян. Кроме того, компания откроет еще два мультиплекса в Москве: 12-зальный кинотеатр в ТРЦ на Дмитровском шоссе и 8-зальник рядом с метро “Университет”. “Еще в этом году мы откроем 12-зальный кинотеатр в Санкт-Петербурге, 6-зальный – в Ярославле, в ТРЦ “Фараон”, 4-зальные – в Туле, Коломне, Нарофоминске, 6-зальник в Иванове и 5-зальный мультиплекс в Вологде”, – отмечает г-н Захарян. По его оценке, общие инвестиции в 10 проектов составят около 55 млн долл. Все кинотеатры будут открыты в рамках ТРЦ “Ташир”. “Несмотря на то что мы – дочерняя компания ГК “Ташир”, у киносети нет никаких скидок в арендной ставке, иначе невозможно оценить рентабельность кинотеатрального бизнеса”, – подчеркивает Армен Захарян.

Ранее участники рынка говорили, что попытки девелоперов самостоятельно управлять собственными сетями закончатся неудачей, поскольку для успешного бизнеса необходимы профессиональный опыт, знание кинорынка и налаженные отношения с кинопрокатчиками.

Впрочем, это мнение расходится с реальной рыночной практикой. Сейчас помимо ГК “Ташир” собственные киносети развивают и другие девелоперы: группа компаний DVI Group (подразделение DVI Cinema), группа Korston, а также торгово-развлекательная сеть “Самохвал”.

Участники рынка называют планы “Синема Стар” амбициозными и отмечают, что новый игрок может стать одним из крупнейших сетевиков, причем в основном за счет поддержки девелопера.

“Если “Синема Стар” осуществит заявленные планы, то войдет в семерку крупнейших игроков. Но открыть десять кинотеатров за год – невероятно сложная задача, как с  точки зрения управления, так и с точки зрения строительства”, – говорит гендиректор DVI Cinema Владимир Федоров. На начало 2007 года, по данным компании “Невафильм”, “Синема Стар” занимала 20-е место среди российских киносетей по количеству залов.

Однако г-н Федоров напоминает, что бывали случаи, когда компания заявляла о своих планах, но так и не реализовывала их.

Гендиректор киносети “Синема Парк” Сергей Китин называет заявленные “Синема Стар” планы и инвестиции “вполне реалистичными”. “Ниша городов с населением менее 500 тыс. человек, в которых “Синема Стар” планирует выходить, еще не освоена”, – отмечает г-н Китин.

Участники рынка считают, что без поддержки девелопера “Синема Стар” не удалось бы развиваться так быстро. “Если бы они участвовали в тендере, как это делают самостоятельные сети, то вряд ли бы им удалось выиграть хорошую площадку в Москве или городе-миллионнике”, – комментирует Сергей Китин. Директор по маркетингу и связям с общественностью УК “Формула Кино” Ольга Проскурякова также отмечает, что у “Синема Стар” есть преимущество – гарантированное присутствие в строящихся объектах “Ташира”. “Но это может оказаться и минусом. Не в каждом комплексе целесообразно размещать кинотеатр. Таким образом киносеть может оказаться “заложником” своего девелопера”, – отмечает г-жа Проскурякова.

Advertology.Ru – Все о рекламе, маркетинге и PR

Комментарии закрыты.



Навигация по сайту

Старницы